«Инновационные площадки ДОО: лучшие практики и актуальные вопросы апробации программы воспитания»
С 01 марта 2021 года муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 11 комбинированного вида «Катюша» г. Воркуты является Инновационной площадкой Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования.
Вебинар «Роль инновационных площадок ФГБНУ «ИИДСВ РАО» в развитии системы образования Российской Федерации» от 26.05.2021. Ссылка https://youtu.be/ioflbNRNRp0
Вебинар «Инновационные площадки ДОО: лучшие практики и актуальные вопросы апробации программы воспитания» от 13.10.2021. Ссылка https://youtu.be/8q5EtybqG8E
План работы инновационной площадки в МБДОУ "Детский сад №11 комбинированного вида" города Воркуты
Подборка тематических статей и мероприятий от Института воспитания
Авторы журнала для родителей “Семья и школа” поднимают тему ценности труда как основы одного из направлений воспитания.
Статья «Трудовое воспитание, или навыки уверенного поведения»
Понятие «трудовое воспитание» у многих прочно ассоциируется с наказанием, что в корне неверно. Многие современные родители считают важным не привлекать детей к выполнению домашних обязанностей. Данная стратегия чревата тем, что ребенок вырастет с мыслью – я все в жизни получаю «на блюдечке с голубой каемочкой». А мы знаем, что это совсем не так. Помощь по дому научит ребенка важным навыкам, которые понадобятся в его взрослой жизни. Продолжение статьи: https://семьяишкола.рф/2021/10/27/трудовое-воспитание-или-навыки-увере/
Статья «Как приучить ребенка к труду»
Часто мы слышим от взрослых, что современные дети ленивы, не хотят и не умеют трудиться. Виноватым становится ребенок, так как он «таким родился». Но эти взрослые не задумываются о том, что трудолюбие – это не врожденное качество. Его можно и нужно воспитывать. Как это сделать? Давайте разбираться. Продолжение статьи: https://семьяишкола.рф/2021/09/29/как-приучить-ребенка-к-труду/
Статья «Посеешь самостоятельность ребенка - пожнешь его инициативность»
Период пандемии, вызванный COVID-19, карантины и «дистанционки» вскрыли все те проблемы, которые явно существуют в современных детях и их родителях. Экспрессивные мамы, выведенные из себя папы и не до конца понимающие «WhatsApp» и «Viber» бабушки и дедушки, люди, уточняющие домашние задания и уставшие делать за детей уроки, стали активными участниками школьных чатов последних двух лет. Однако вопрос: Если наши дети не способны выполнить и даже записать домашнее задание – правильно ли это? Продолжение статьи: https://семьяишкола.рф/2021/11/28/посеешь-самостоятельность-ребенка-п/
На сайте Института воспитания размещены Памятки для педагогов и родителей:
Как научить ребенка выражать негативные эмоции объяснила кандидат педагогических наук, ведущий научный сотрудник Института воспитания РАО Роза Андрианова
Памятку для педагогов и родителей можно скачать по ссылке: https://институтвоспитания.рф/press-center/statii/kak-nauchit-rebyenka-pravilno-vyrazhat-negativnye-emotsii/
Как справиться с кризисом 3-х лет у ребёнка рассказал кандидат педагогических наук, ведущий научный сотрудник Института воспитания РАО Александр Буянов
Памятку для родителей и воспитателей читайте и скачивайте по ссылке: https://институтвоспитания.рф/press-center/statii/kak-spravitsya-s-krizisom-3-kh-let-u-rebyenka-pamyatka-dlya-roditeley/
Дайджест 3 октября – 9 октября 2022 года Института изучения детства, семьи и воспитания
Читайте на сайте «институтвоспитания.рф» и в социальных сетях Института воспитания РАО (vk.com/institut_vospitaniya, t.me/institut_vospitaniya ):
КАКИЕ ПРЕИМУЩЕСТВА ДАЁТ РЕБЁНКУ ПОСЕЩЕНИЕ ДЕТСКОГО САДА ОБСУДИЛИ В ПРОГРАММЕ «СЕМЕЙНЫЙ ЧАС» НА «РАДИО ДАЧА»
В эфире «Радио Дача» прозвучал новый выпуск «Семейного часа», посвящённый теме «Воспитатель – есть такая профессия».
Ведущие Мария Фёдорова и Наталья Суворкина обсудили с лауреатом конкурса «Воспитатель года – 2022» Юлией Дятловой, получившей специальный приз от Института Воспитания в номинации «Воспитатель – искусство воспитания», какими качествами должен обладать профессиональный дошкольный педагог и какую роль в воспитании и развитии ребёнка играет детский сад.
Подробнее:
https://институтвоспитания.рф/press-center/radio/semeynyy-chas-011022-itogi/
О ВАЖНОСТИ ВЗАИМОПОНИМАНИЯ В СЕМЬЕ ПОГОВОРИЛИ В ПРОГРАММЕ «НАШЕ ВРЕМЯ» НА РАДИО «КОМСОМОЛЬСКАЯ ПРАВДА»
Состоялся эфир программы «Наше время или взрослым вход воспрещён» на радио «Комсомольская правда», посвящённый теме «Семья – это важно!».
Ведущие Иван Ковнацкий, Анджелина Трошина и Сергей Чикин рассказали о том, как строятся взаимоотношения у них в семьях и выяснили, что значит семья для современных подростков и их родителей.
Подробнее:
https://институтвоспитания.рф/press-center/radio/nashe-vremya-1oct2022-itogi/
ИНСТИТУТ ВОСПИТАНИЯ ПРОВЕДЁТ ВЕБИНАР «ДЕВИАНТНОЕ ПОВЕДЕНИЕ УЧАЩИХСЯ: ПРИЧИНЫ, ПРИЗНАКИ И ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПО ЕГО ПРОФИЛАКТИКЕ»
Институт изучения детства, семьи и воспитания РАО провёл вебинар «Девиантное поведение учащихся: причины, признаки и организация работы по его профилактике».
Ведущая встречи – Татьяна Вячеславовна Власова, эксперт Института Воспитания, консультативный психолог.
Запись вебинара доступна в официальной группе Института Воспитания в социальной сети «ВКонтакте».
ИНСТИТУТ ВОСПИТАНИЯ РАО ПРОВОДИТ МАРАФОН ПО ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ДЕТЕЙ ОТ ДОШКОЛЬНОГО ДО СТАРШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Институт Воспитания приглашает родителей и педагогов принять участие в марафоне по финансовой грамотности для родителей детей от дошкольного до старшего школьного возраста.
С раннего детства ребёнок попадает в мир финансовых отношений, которые начинаются с игр «в магазин», «монополию» и «банк».
Воспитание детей и подростков, безусловно, первоочередная задача каждого родителя. А воспитание финансовой грамотности – одна из его составляющих.
ЧТО ПОЛЕЗНОГО ЭКСКУРСИИ МОГУТ ДАТЬ ДЕТЯМ? ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Какая огромная у нас страна! Как много в ней красивых и интересных мест! Экскурсии – очень хороший способ с ними познакомиться. Что же экскурсии могут дать для развития и воспитания детей?
Автор: Берлянд Юлия Борисовна, клинический психолог, психолог-консультант, старший научный сотрудник Института воспитания РАО
БАНК «ОТКРЫТИЕ»: 72% РОДИТЕЛЕЙ СЧИТАЮТ СВОЙ УРОВЕНЬ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ ДОСТАТОЧНЫМ, ЧТОБЫ УЧИТЬ ДЕТЕЙ
91% родителей считают финансовую грамотность важным показателем уровня образования современного молодого человека. 88% поддерживают появление в обязательной школьной программе уроков финансовой грамотности. 51% полагают, что начинать учить детей финансовой грамотности лучше всего с 6-7 лет. Таковы результаты опроса родителей, проведенного банком «Открытие» совместно с журналом «Семья и школа».
НАСТАВНИКИ И УЧИТЕЛЯ В МИРЕ КИНО
Всю неделю мы говорим о педагогах, ведь 5 октября мы праздновали День учителя. Было замечено, что образ и репутацию педагога крайне важно поддерживать в информационном пространстве. Учитель в передачах, книгах, сериалах, фильмах должен быть примером и вдохновением, прообразом героя нашего времени — что и олицетворяет профессия педагога.
Сегодня в нашей киноподборке три фильма о великой профессии педагога, учителя и наставника. Все фильмы, которые мы рекомендуем, прошли психолого-педагогическую экспертизу Института Воспитания.
Подробнее: https://институтвоспитания.рф/press-center/stati-i-pamyatki/nastavniki-i-uchitelya-v-mire-kino/
НА ВЕБИНАРЕ О ВЗАИМОДЕЙСТВИИ ПЕДАГОГОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ С РОДИТЕЛЯМИ РАССКАЖУТ О ПРОЕКТЕ «АЗБУКА СЧАСТЛИВОЙ СЕМЬИ»
Вебинар для руководителей, педагогов и других специалистов образовательных организаций по вопросам взаимодействия с родителями для плодотворной образовательной и воспитательной деятельности.
Он пройдёт в онлайн-формате на информационно-коммуникационной образовательной платформе «Сферум». Подключение доступно по ссылке.
Во время вебинара вы сможете узнать больше о проекте «Азбука счастливой семьи», который объединяет в себе лучшие психологические теории с практикой помощи семьям.
Книга-тренажёр и программа родительской осознанности созданы группой педагогов и психологов Института изучения детства, семьи и воспитания РАО и АНО «Азбука семьи» специально для работы с родителями на базе образовательных организаций.