Главная » 2019 » Август » 2 » Конкурс «Лучший участок детского сада - 2019»
11:48
Конкурс «Лучший участок детского сада - 2019»

Детство – это каждодневное открытие мира, и нужно открыть его так, чтобы каждый кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги.

В.А. Сухомлинский

Как только Вы откроете калитку нашего детского сада и пройдётесь взором по территории, то сразу ощутите себя в стране радостного детства, где пахнет карамелью и кругом атмосфера праздника. Вспоминается фраза из мультфильма про Фунтика: «Хорошо бродить по свету, с карамелью за щекою, и ещё одну для друга, взять в кармашек про запас!». А всё потому, что здесь Вас встретят поросята Фунтики, самые разнообразные классики (ракета, змейки, домики, попрыгушки) – и коробочка из-под карамели здесь будет как раз кстати. Ну, и конечно же, на участке игривые пешеходные зебры, весёлое солнышко, хохотушки-пеньки, есть и кораблик-классики, он плывёт по океану и напоминает нам о скором путешествии или былом отпуске.

Прогулочный участок ДОУ – это место для проведения игр, экскурсий: воспитанники получают знания, обмениваются опытом, экспериментируют, творят, наблюдают за растениями, природой, развивают координацию движений, общую и мелкую моторику, силу воли, терпение, выносливость, учатся быть вежливыми и внимательными не только друг к другу, но и к природе, приобщаются к труду на протяжении всего года. Именно во время прогулок, через прикосновение к окружающему миру дошкольники учатся наблюдать, постигать тайны, ориентироваться во времени и пространстве, у них формируется чувство прекрасного, воспитывается любовь к природе, желание ее беречь и сохранять. С этой целью наш детский сад участвует в смотре – конкурсе на «Лучший участок детского сада».

Мы поставили перед собой задачи:

1. Представить декоративно-художественное оформление участка ярким, эстетичным, новым, с применением бросового материала, декоративно-цветочным оформлением.

2. Учитывать возрастные особенности детей, требования СанПиН, практичность, доступность.

3. Привлечь родителей в создании творческих шедевров.

4. Создать условия для расширения представлений детей об окружающем мире, организации досуга, формировать трудовые навыки, развивать экологическую культуру, творчество, воображение, мыслительные процессы, общую и мелкую моторику, речь детей.

Благодаря людям любящим, добросердечным, отзывчивым и творческим, а таких у нас в детском саду очень много: это и родители, и педагоги, и даже просто прохожие, которые неравнодушны к ещё большему преображению территории учреждения, участок нашего детского сада расцвёл, засиял улыбками детей и взрослых. Чувствуется атмосфера радости, слышен звонкий смех ребятни.

Ну что ж, оправимся в страну «Большой Радости» на участке нашего детского сада.

1. Фунтики.

Три весёлых поросёнка встречают воркутинцев с букетами на спинках. Маленький Денис со своим дедушкой и педагогами нашего учреждения с большим удовольствием из бросового материала изготовили эту мини-ферму. Вместе поливаем, ухаживаем, наблюдаем, экспериментируем.

2. Старт.

Раз, два, три, вперёд смотри и беги! И не только беги: яркие буквы этого слова можно прочитать, обвести пальчиком или палочкой, сосчитать, составить из него новые слова, прыгать с одной буквы на другу и называть их.

3. Разноцветные зебры.

Как играть? Изучаем цвета и оттенки, считаем полоски, называем первый звук слов, с которых начинаются эти цветные линии, вспоминаем и обогащаем словарный запас по лексическим темам: овощи: раз - морковь, два – помидор, три – репка и тд; а может кто больше скажет добрых слов переходя зебру? Зебра – площадка для творчества педагогов и детей, развития мышления и речи.

4. Классики.

Они представлены в разных формах, фигурах и даже в виде животных. Кажется просто? Нет, здесь мы не только развиваем координацию движений, ловкости, силу, но и мышление детей, пространственную ориентировку, речь. Например: прыгай и тихо произноси цифры которые смотрят вправо, а громко те, которые повёрнуты влево. Или ведущий называет слово, например «гриб», а ребёнок прыгает и считает, правильно согласуя числительные с существительными: один гриб, два гриба…пять грибов и тд. Ещё вариант игры: Прыгай и придумывай слова, а ребята внимательно слушают и запоминают их. Когда игрок пропрыгал, ребята вспоминают названные слова. Это хорошо развивает память, внимание, даёт развитию речетворчества.

5. Солнышко.

Как играть? Обводить его палочкой, дорисовывать мелом (например: дорисуй лучик солнышку, вспоминая и называя только гласные звуки и тд), украшать, штриховать, менять эмоциональное состояние солнышку и изображать его самому. Уметь говорить об эмоциях, чувствах, развивать эмоциональный интеллект.

6. Клумбы «Два друга».

Вместе с родителями строим, ухаживаем за растениями, наблюдаем, делаем выводы, сочиняем рассказы-небылицы, рассказы о дружбе и вообще придумываем любые истории. А может быть кто-нибудь из ребят вспомнит и расскажет сказку?

7. Жираф-баскетболист.

Весёлый, пятнистый жираф радует детей своим дружелюбием. Ведь он любит не просто ловить мячи, но и считать их. Как ещё играть? Целимся, бросаем мячи, определяем количество шагов до жирафа, называем его друзей (Кто в Африке живёт?).

На участке есть два стола со скамеечками, где воспитанники могут отдохнуть, поиграть за столом, вести беседы.

Справа на участке есть возможность поиграть в сюжетно-ролевую игру про моряков: имеется маяк, штурвал, а слева можно прокатится на корабле. Имеется «Грибок-теремок», а под деревцем сидит героиня сказки «Царевна-лягушка».

На территории «Большая Радость» имеется зонирование для 6 возрастных групп, в том числе организована зона для детей раннего возраста. На площадке есть песочницы окрашенные родителями, столик для дидактических игр, рисования, паровозик из дерева, модуль для подвижной игры «Черепаха», разноцветная «Гусеничка» для прыганья и игр на свежем воздухе.

При оформлении участков воспитатели, дети, родители проявили творчество, фантазию, выдумку. Теперь ребятишки будут играть на обновленных площадках, фантазировать, развиваться, набираться сил и укреплять свое здоровье.

Благодарим всех педагогов, родителей за их творчество и креативность, нестандартность мышления и оперативность, неиссякаемую энергию и любовь к детям и Победное III место в конкурсе!

Просмотров: 38 | Добавил: espalinya | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]