12:21 Организация развивающей среды на прогулочном участке | |
ФГОС дошкольного образования определяет конкретные требования к развивающей предметно-пространственной среде в ДОУ, в том числе – и к территории, прилегающей к детскому саду, которая также используется для развития и воспитания дошкольников, для реализации программы. Образовательный стандарт указывает, что территория участка (как и группы) должна обеспечивать игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (песком и водой), двигательную активность (подвижные игры, соревнования, физкультурные мероприятия). Именно исходя из данных требований и во исполнение приказа начальника управления образования администрации муниципального образования городского округа «Воркута» от 09.06.2017 № 865 «О проведении смотра – конкурса «Лучший участок детского сада» среди подведомственных образовательных учреждений, реализующих программу дошкольного образования» и в целях совершенствования работы по созданию благоприятной окружающей среды и экологически безопасных условий для организации работы с детьми в летний оздоровительный период с 01.07.2017 по 14.07.2017 проведен смотр – конкурс участков детских садов. 29 ОУ, принявших участие в конкурсе, проявили творческое и нестандартное мышление: две трети оборудования, предназначенного для работы с детьми в условиях летних прогулок, изготовлены руками работников детских садов из подручных, природных и бросовых материалов, дав им «вторую жизнь». Способствуют развитию фантазии и игровой деятельности дошкольников такие элемены, как «сказочная паутина», придуманная работниками МБДОУ «Детский сад № 12», ослик Иа, которого пытаются развеселить ребята из МБДОУ «Детский сад № 11 комбинированного вида». Важна для детей двигательная активность. Это – профилактика эмоционального напряжения и умственного переутомления, укрепление здоровья и физического развития. Для этого на участках выделяется достаточная площадь для спортивных игр, установлены дорожки препятствий, лестницы, горки. Изготовлены привлекательные кольцебросы, мишени для метания и так далее. Созданы условия и для закрепления с детьми плавил безопасного поведения на улицах в качестве пешехода и пассажира транспортных средств. Для этого на участках ОУ не только имеется разметка, имитирующая пешеходный переход и дороги, но выносится на прогулку и соотвествующая игровая атрибутика, позволяющая отработать с детьми различные дорожные ситуации, в которые может попасть любой человек, идущий по улицам города либо пересекающий перекрёсток. Информация взята с официального сайта Управления образования МО ГО "Воркута" | |
|
Всего комментариев: 0 | |