Главная » 2020 » Март » 26 » Занимательно-познавательный материал по теме "Птицы" для родителей, чьи дети длительное время находятся дома
09:13
Занимательно-познавательный материал по теме "Птицы" для родителей, чьи дети длительное время находятся дома

Уважаемые родители!

На основании Указа Главы Республики Коми от 15.03.2020 № 16 «О введении режима повышенной готовности», приказа Министерства образования, науки и молодежной политики Республики Коми от  16.03.2020 г. № 222 «Об организации исполнения Указа Главы Республики Коми «О введении  режима повышенной готовности» с 16.03.2020 и до особых указаний в детских садах введено свободное посещение.

С целью реализации основной образовательной программы дошкольного образования и адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования педагогами нашего детского сада составлены рекомендации для родителей, чьи дети длительное время будут находиться дома.

В период с 30 марта по 3 апреля 2020г. в Основной образовательной программе дошкольного образования МБДОУ «Детский сад № 11 комбинированного вида» г. Воркуты и Адаптированной основной образовательной программе дошкольного образования МБДОУ «Детский сад № 11 комбинированного вида» г. Воркуты воспитанники, посещающие детский сад будут изучать тему «Птицы», предлагаем и Вам с вашими детьми познакомиться с занимательно-познавательным материалом по данным темам.

Для детей 3 – 4 лет:

 Читаем детям:

  • «Весёлые чижи» (Д.Хармс);
  • «Петушки» (В.Берестов);
  •  «Воробей с берёзы» (М.Клоков).

Беседуем с ребёнком:

  • Беседа на тему: «Что изменилось в природе с приходом весны» (наблюдение на прогулке);
  • Рассматривание иллюстраций с изображением птиц https://yandex.ru/collections/user/anna-kasantceva/ptitsy/ ;
  • Предложить детям раскраски https://nukadeti.ru/raskraski/pticy;
  • Наблюдение за птицами во время прогулка, предложить ребенку покормить птиц.

Играем вместе с детьми:

  • Д/и «Кто чей?» Материал: картинки домашних птиц и их птенцов. Ход игры: перед ребенком картинки птиц, предложить   подобрать детенышей. Ребенок называет птицу и детеныша;
  • Д/и «Кто как разговаривает».

 Художественное творчество:

  • Аппликация «Лебедь» (Ребенок, с помощью мамы, разрывает бумагу на кусочки, а затем приклеивает их, смазывая клеем, на шаблон с изображением лебедя, когда все кусочки наклеены  подрисовать глазик и клюв);
  • Рисование «Дом для птички» (альбомный лист, гуашь, кисть);

 Дополнительный материал можно найти на сайте: http://dlyamam-i-detok.ru/tematicheskie-zanyatiya-dlya-malyshej-pticy-chast-2/

Вопросы:

  • Какие изменения происходят в природе с приходом весны?
  • Каких птиц  ты знаешь?
  •  Чем покрыто тело птицы?

 Для детей 4 – 5 лет:

 Читаем детям:

  • «Воробей» (И.С. Тургенев);
  • «Вежливая галка» (Н. Сладков);
  • «Птичка» (В.Жуковский)

Беседуем с ребёнком:

  • Беседа на тему: «Домашние и дикие птицы»
  • Беседа на тему: «Птицы - наши друзья» (расширить знания детей о мире птиц, воспитывать бережное отношение к ним);
  • Привлекать ребёнка к кормлению птиц, наблюдению за их поведением.

Играем вместе с детьми:

  •  Словесная игра «Назови ласково» курица – курочка, петушок, т.д.;
  • Д/и «Дикие и домашние» - закрепить умение классифицировать птиц, закрепить названия птиц, учить отличать домашних птиц от диких;
  • Д/и «Найди по описанию» (взрослый даёт описание птицы: внешний вид, особенности образа жизни, некоторые повадки и т.п. Ребёнок находит птицу по картинке либо фотографии).

На сайте https://grow-clever.com/2016/04/tematicheskoe-zanyatie-ptitsy/ можно найти дополнительно описание игр.

 Художественное творчество:

  • Рисование ««Дымковские птицы» (альбомный лист, вырезанные из бумаги силуэты птиц-игрушек, гуашь, кисти, стаканчики с водой);
  • Лепка «Петушок – золотой гребешок» (пластилин).

 Вопросы:

  • Назови домашних птиц.
  • Чем отличаются домашние птицы от диких.

Для детей 5 – 6 лет:

 Читаем детям:

  • «Воробей» (Е. Чарушин);
  • «Журавль и цапля» (р.н.с.);
  •  «Жаворонок» (Василий Жуковский)

 Беседуем с ребёнком:

  • Беседа - рассуждение: «Почему говорят, что весной просыпается природа?»;
  •  «Зимующие и перелетные птицы»

Играем вместе с детьми:

  • «Петух-огородник»  https://rus4chld.pushkininstitute.ru/moduleload?id=Zagadki_Petuh_ogorodnik ;
  •  Игра «Летает не летает». Взрослый  называет слова, если ребенок услышат название птицы,  должен хлопнуть в ладоши: орел, козел, щегол, синица, горчица, фазан, сазан, баклан, лягушка, старушка, глухарь, сухарь, гагара, гитара, утенок, ворона, корона, сова, трава, удод, компот и т. д.

 Игровые упражнения дополнительно представлены на сайте https://krdlogoped.blogspot.com/2018/02/blog-post_13.html

Художественное творчество:

  • Конструирование «Птица» (создавать знакомые образы из готовых геометрических форм); 
  • «Моя любимая птица» (рисование: альбом, гуашь, кисточки).

Вопросы:

  • Какие природные явления происходят в природе весной?
  • Как называют птиц, которые на зиму улетают в теплые края?
  • Какая  птица может стоять на одной ноге?

 Для детей 6 – 7 лет:

 Читаем детям:

  • «Подкидыш» (Рассказ Виталия Бианки);
  • «Лягушка – путешественница» (В. Гаршин);
  •  «Счастливый день» (М. Пляцковский);

 Беседуем с ребёнком:

Играем вместе с детьми:

  • Д/и «Кто где живет» (определить место обитания этих птиц: «болото» - цапля, аист, журавль; «водоем» - лебедь, дикая утка, чайка; «лес» - кукушка, дятел, сова, клест, трясогузка, певчий дрозд; «город» - воробей, голубь, ворона; «птичий двор» - курица, гусь, индюк).
  • Электронная дидактическая игра «Зимующие птицы» https://dohcolonoc.ru/utrennici/2701-elektronnaya-didakticheskaya-igra-zimuyushchie-ptitsy.html

Художественное творчество:

  • Рисование «Волшебный сад Жар-птицы» (цветные карандаши, фломастеры, краски, бумага);
  • Лепка «Ворона и лисица» (пластилин)

Вопросы:

  • Какие времена года ты знаешь, назови природные явления времен года?
  •  Представим себе на одну минутку, что на земле осталось очень мало птиц? Что измениться? С какими птицами летала лягушка-путешественница?

 

 

Просмотров: 109 | Добавил: espalinya | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]