В настоящее время увеличилось число тревожных детей, отличающихся повышенным беспокойством, неуверенностью, эмоциональной неустойчивостью. Возникновение и закрепление тревожности связано с неудовлетворением возрастных требований ребенка.
Тревожность является переживанием эмоционального дискомфорта, связанным с ожиданием неблагополучия, с предчувствием грозящей опасности. Различают тревожность как эмоциональное состояние и как устойчивое свойство, черту личности или темперамента.
От неудовлетворения потребностей у ребенка вырабатываются механизмы защиты. Он старается найти причины своих неудач в других людях: родителях, педагогах, товарищах; вступает в конфликт со всеми, проявляет раздражительность, обидчивость, агрессивность. Стремление защитить себя от собственной слабости, не допустить в сознании неуверенности в себе, гнев, раздражение, может стать хроническим и вызывать переживание тревоги.
Главная задача взрослых состоит в том, чтобы привести в соответствие потребности и возможности ребенка, либо помочь ему поднять его реальные возможности до уровня самооценки, либо опустить самооценку. Но наиболее реальный путь – это переключение интересов и притязаний ребенка в ту область, где ребенок может добиться успеха и утвердить себя.
Педагог-психолог Илона Александровна проводит с нашими ребятами цикл занятий, направленных на профилактику тревожности. Такие занятия включают в себя упражнения на снятие мышечного напряжения; рисование под музыку, да ни как-нибудь, а лёжа на спине – это и интересно, и весело; а, чтобы совсем избавиться от тревожных мыслей у нас есть сильные кулачки, которые всегда придут на помощь и раздавят и выкинут страхи, обиды и злючек-колючек. Данные мероприятия проходят в рамках реализации проекта просветительской направленности «Для мам и пап о жизни их ребят» по взаимодействию с родителями (законными представителями) воспитанников. |