Уважаемые родители!
На основании Указа Главы Республики Коми от 15.03.2020 № 16 «О введении режима повышенной готовности», приказа Министерства образования, науки и молодежной политики Республики Коми от 16.03.2020 г. № 222 «Об организации исполнения Указа Главы Республики Коми «О введении режима повышенной готовности» с 16.03.2020 и до особых указаний в детских садах введено свободное посещение.
С целью реализации основной образовательной программы дошкольного образования и адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования педагогами нашего детского сада составлены рекомендации для родителей, чьи дети длительное время будут находиться дома.
В период с 30 марта по 3 апреля 2020г. в Основной образовательной программе дошкольного образования МБДОУ «Детский сад № 11 комбинированного вида» г. Воркуты и Адаптированной основной образовательной программе дошкольного образования МБДОУ «Детский сад № 11 комбинированного вида» г. Воркуты воспитанники, посещающие детский сад будут изучать тему «Птицы», предлагаем и Вам с вашими детьми познакомиться с занимательно-познавательным материалом по данным темам.
Для детей 3 – 4 лет:
Читаем детям:
- «Весёлые чижи» (Д.Хармс);
- «Петушки» (В.Берестов);
- «Воробей с берёзы» (М.Клоков).
Беседуем с ребёнком:
Играем вместе с детьми:
- Д/и «Кто чей?» Материал: картинки домашних птиц и их птенцов. Ход игры: перед ребенком картинки птиц, предложить подобрать детенышей. Ребенок называет птицу и детеныша;
- Д/и «Кто как разговаривает».
Художественное творчество:
- Аппликация «Лебедь» (Ребенок, с помощью мамы, разрывает бумагу на кусочки, а затем приклеивает их, смазывая клеем, на шаблон с изображением лебедя, когда все кусочки наклеены подрисовать глазик и клюв);
- Рисование «Дом для птички» (альбомный лист, гуашь, кисть);
Дополнительный материал можно найти на сайте: http://dlyamam-i-detok.ru/tematicheskie-zanyatiya-dlya-malyshej-pticy-chast-2/
Вопросы:
- Какие изменения происходят в природе с приходом весны?
- Каких птиц ты знаешь?
- Чем покрыто тело птицы?
Для детей 4 – 5 лет:
Читаем детям:
- «Воробей» (И.С. Тургенев);
- «Вежливая галка» (Н. Сладков);
- «Птичка» (В.Жуковский)
Беседуем с ребёнком:
- Беседа на тему: «Домашние и дикие птицы»
- Беседа на тему: «Птицы - наши друзья» (расширить знания детей о мире птиц, воспитывать бережное отношение к ним);
- Привлекать ребёнка к кормлению птиц, наблюдению за их поведением.
Играем вместе с детьми:
- Словесная игра «Назови ласково» курица – курочка, петушок, т.д.;
- Д/и «Дикие и домашние» - закрепить умение классифицировать птиц, закрепить названия птиц, учить отличать домашних птиц от диких;
- Д/и «Найди по описанию» (взрослый даёт описание птицы: внешний вид, особенности образа жизни, некоторые повадки и т.п. Ребёнок находит птицу по картинке либо фотографии).
На сайте https://grow-clever.com/2016/04/tematicheskoe-zanyatie-ptitsy/ можно найти дополнительно описание игр.
Художественное творчество:
- Рисование ««Дымковские птицы» (альбомный лист, вырезанные из бумаги силуэты птиц-игрушек, гуашь, кисти, стаканчики с водой);
- Лепка «Петушок – золотой гребешок» (пластилин).
Вопросы:
- Назови домашних птиц.
- Чем отличаются домашние птицы от диких.
Для детей 5 – 6 лет:
Читаем детям:
- «Воробей» (Е. Чарушин);
- «Журавль и цапля» (р.н.с.);
- «Жаворонок» (Василий Жуковский)
Беседуем с ребёнком:
- Беседа - рассуждение: «Почему говорят, что весной просыпается природа?»;
- «Зимующие и перелетные птицы»
Играем вместе с детьми:
- «Петух-огородник» https://rus4chld.pushkininstitute.ru/moduleload?id=Zagadki_Petuh_ogorodnik ;
- Игра «Летает не летает». Взрослый называет слова, если ребенок услышат название птицы, должен хлопнуть в ладоши: орел, козел, щегол, синица, горчица, фазан, сазан, баклан, лягушка, старушка, глухарь, сухарь, гагара, гитара, утенок, ворона, корона, сова, трава, удод, компот и т. д.
Игровые упражнения дополнительно представлены на сайте https://krdlogoped.blogspot.com/2018/02/blog-post_13.html
Художественное творчество:
- Конструирование «Птица» (создавать знакомые образы из готовых геометрических форм);
- «Моя любимая птица» (рисование: альбом, гуашь, кисточки).
Вопросы:
- Какие природные явления происходят в природе весной?
- Как называют птиц, которые на зиму улетают в теплые края?
- Какая птица может стоять на одной ноге?
Для детей 6 – 7 лет:
Читаем детям:
- «Подкидыш» (Рассказ Виталия Бианки);
- «Лягушка – путешественница» (В. Гаршин);
- «Счастливый день» (М. Пляцковский);
Беседуем с ребёнком:
Играем вместе с детьми:
- Д/и «Кто где живет» (определить место обитания этих птиц: «болото» - цапля, аист, журавль; «водоем» - лебедь, дикая утка, чайка; «лес» - кукушка, дятел, сова, клест, трясогузка, певчий дрозд; «город» - воробей, голубь, ворона; «птичий двор» - курица, гусь, индюк).
- Электронная дидактическая игра «Зимующие птицы» https://dohcolonoc.ru/utrennici/2701-elektronnaya-didakticheskaya-igra-zimuyushchie-ptitsy.html
Художественное творчество:
- Рисование «Волшебный сад Жар-птицы» (цветные карандаши, фломастеры, краски, бумага);
- Лепка «Ворона и лисица» (пластилин)
Вопросы:
- Какие времена года ты знаешь, назови природные явления времен года?
- Представим себе на одну минутку, что на земле осталось очень мало птиц? Что измениться? С какими птицами летала лягушка-путешественница?
|