Приветствую Вас Гость!
Среда, 04.12.2024, 22:07
Главная | Регистрация | Вход | RSS
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать детский сад лучше?

Меню сайта

Меню




Независимая оценка качества условий оказания услуг bus.gov.ru

Наш опрос

Статистика


Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Поиск

Вход на сайт

Разное

Календарь

«  Март 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

МБДОУ «Детский сад №11 комбинированного вида «Катюша» г. Воркуты

Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)

Друзья сайта


Министерство науки и высшего образования РФ

Российское образование. Федеральный портал

Министерство образования и науки Республики Коми


Коми республиканский институт образования

Роспотребнадзор

ГосУслуги

Управление образования администрации муниципального образования городского округа «Воркута»


Территория Просвещения
РАСсвет. Центр психолого-педагогической поддержки родителей

ПРОЕКТОРИЯ

Про особое детство

БЕЗОПАСНЫЙ МИР ДЕТСТВА: Дорожные истории

Дорога без опасности

ПОЛИСАД. Информационно-образовательный портал социолингвистической адаптации дошкольников

УМКА 0+. Адаптационный центр

РАСТИМ ДЕТЕЙ. Навигатор для современны родителей

ЕДИНОЕ ОКНО доступа к образовательным ресурсам

Региональный центр информационной безопасности детей и молодежи

Друзья сайта


09:13
Занимательно-познавательный материал по теме "Птицы" для родителей, чьи дети длительное время находятся дома

Уважаемые родители!

На основании Указа Главы Республики Коми от 15.03.2020 № 16 «О введении режима повышенной готовности», приказа Министерства образования, науки и молодежной политики Республики Коми от  16.03.2020 г. № 222 «Об организации исполнения Указа Главы Республики Коми «О введении  режима повышенной готовности» с 16.03.2020 и до особых указаний в детских садах введено свободное посещение.

С целью реализации основной образовательной программы дошкольного образования и адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования педагогами нашего детского сада составлены рекомендации для родителей, чьи дети длительное время будут находиться дома.

В период с 30 марта по 3 апреля 2020г. в Основной образовательной программе дошкольного образования МБДОУ «Детский сад № 11 комбинированного вида» г. Воркуты и Адаптированной основной образовательной программе дошкольного образования МБДОУ «Детский сад № 11 комбинированного вида» г. Воркуты воспитанники, посещающие детский сад будут изучать тему «Птицы», предлагаем и Вам с вашими детьми познакомиться с занимательно-познавательным материалом по данным темам.

Для детей 3 – 4 лет:

 Читаем детям:

  • «Весёлые чижи» (Д.Хармс);
  • «Петушки» (В.Берестов);
  •  «Воробей с берёзы» (М.Клоков).

Беседуем с ребёнком:

  • Беседа на тему: «Что изменилось в природе с приходом весны» (наблюдение на прогулке);
  • Рассматривание иллюстраций с изображением птиц https://yandex.ru/collections/user/anna-kasantceva/ptitsy/ ;
  • Предложить детям раскраски https://nukadeti.ru/raskraski/pticy;
  • Наблюдение за птицами во время прогулка, предложить ребенку покормить птиц.

Играем вместе с детьми:

  • Д/и «Кто чей?» Материал: картинки домашних птиц и их птенцов. Ход игры: перед ребенком картинки птиц, предложить   подобрать детенышей. Ребенок называет птицу и детеныша;
  • Д/и «Кто как разговаривает».

 Художественное творчество:

  • Аппликация «Лебедь» (Ребенок, с помощью мамы, разрывает бумагу на кусочки, а затем приклеивает их, смазывая клеем, на шаблон с изображением лебедя, когда все кусочки наклеены  подрисовать глазик и клюв);
  • Рисование «Дом для птички» (альбомный лист, гуашь, кисть);

 Дополнительный материал можно найти на сайте: http://dlyamam-i-detok.ru/tematicheskie-zanyatiya-dlya-malyshej-pticy-chast-2/

Вопросы:

  • Какие изменения происходят в природе с приходом весны?
  • Каких птиц  ты знаешь?
  •  Чем покрыто тело птицы?

 Для детей 4 – 5 лет:

 Читаем детям:

  • «Воробей» (И.С. Тургенев);
  • «Вежливая галка» (Н. Сладков);
  • «Птичка» (В.Жуковский)

Беседуем с ребёнком:

  • Беседа на тему: «Домашние и дикие птицы»
  • Беседа на тему: «Птицы - наши друзья» (расширить знания детей о мире птиц, воспитывать бережное отношение к ним);
  • Привлекать ребёнка к кормлению птиц, наблюдению за их поведением.

Играем вместе с детьми:

  •  Словесная игра «Назови ласково» курица – курочка, петушок, т.д.;
  • Д/и «Дикие и домашние» - закрепить умение классифицировать птиц, закрепить названия птиц, учить отличать домашних птиц от диких;
  • Д/и «Найди по описанию» (взрослый даёт описание птицы: внешний вид, особенности образа жизни, некоторые повадки и т.п. Ребёнок находит птицу по картинке либо фотографии).

На сайте https://grow-clever.com/2016/04/tematicheskoe-zanyatie-ptitsy/ можно найти дополнительно описание игр.

 Художественное творчество:

  • Рисование ««Дымковские птицы» (альбомный лист, вырезанные из бумаги силуэты птиц-игрушек, гуашь, кисти, стаканчики с водой);
  • Лепка «Петушок – золотой гребешок» (пластилин).

 Вопросы:

  • Назови домашних птиц.
  • Чем отличаются домашние птицы от диких.

Для детей 5 – 6 лет:

 Читаем детям:

  • «Воробей» (Е. Чарушин);
  • «Журавль и цапля» (р.н.с.);
  •  «Жаворонок» (Василий Жуковский)

 Беседуем с ребёнком:

  • Беседа - рассуждение: «Почему говорят, что весной просыпается природа?»;
  •  «Зимующие и перелетные птицы»

Играем вместе с детьми:

  • «Петух-огородник»  https://rus4chld.pushkininstitute.ru/moduleload?id=Zagadki_Petuh_ogorodnik ;
  •  Игра «Летает не летает». Взрослый  называет слова, если ребенок услышат название птицы,  должен хлопнуть в ладоши: орел, козел, щегол, синица, горчица, фазан, сазан, баклан, лягушка, старушка, глухарь, сухарь, гагара, гитара, утенок, ворона, корона, сова, трава, удод, компот и т. д.

 Игровые упражнения дополнительно представлены на сайте https://krdlogoped.blogspot.com/2018/02/blog-post_13.html

Художественное творчество:

  • Конструирование «Птица» (создавать знакомые образы из готовых геометрических форм); 
  • «Моя любимая птица» (рисование: альбом, гуашь, кисточки).

Вопросы:

  • Какие природные явления происходят в природе весной?
  • Как называют птиц, которые на зиму улетают в теплые края?
  • Какая  птица может стоять на одной ноге?

 Для детей 6 – 7 лет:

 Читаем детям:

  • «Подкидыш» (Рассказ Виталия Бианки);
  • «Лягушка – путешественница» (В. Гаршин);
  •  «Счастливый день» (М. Пляцковский);

 Беседуем с ребёнком:

Играем вместе с детьми:

  • Д/и «Кто где живет» (определить место обитания этих птиц: «болото» - цапля, аист, журавль; «водоем» - лебедь, дикая утка, чайка; «лес» - кукушка, дятел, сова, клест, трясогузка, певчий дрозд; «город» - воробей, голубь, ворона; «птичий двор» - курица, гусь, индюк).
  • Электронная дидактическая игра «Зимующие птицы» https://dohcolonoc.ru/utrennici/2701-elektronnaya-didakticheskaya-igra-zimuyushchie-ptitsy.html

Художественное творчество:

  • Рисование «Волшебный сад Жар-птицы» (цветные карандаши, фломастеры, краски, бумага);
  • Лепка «Ворона и лисица» (пластилин)

Вопросы:

  • Какие времена года ты знаешь, назови природные явления времен года?
  •  Представим себе на одну минутку, что на земле осталось очень мало птиц? Что измениться? С какими птицами летала лягушка-путешественница?

 

 

Просмотров: 846 | Добавил: espalinya | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]