в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Сведения о наличии объектов спорта, в том числе для использования инвалидами и детьми с ОВЗ: в ДОУ имеются 2 музыкальных и 1 физкультурный зал.
Сведения о наличии библиотек, в том числе для использования инвалидами и детьми с ОВЗ:
В Учреждении библиотеки нет. Вся литература находится в Методическом кабинете. Учебно-методическая литература и наглядно-дидактические пособия находятся в специально-оборудованных шкафах:
Обеспеченность литературой составляет 100%.
Сведения об оборудованных учебных кабинетах, в том числе приспособленных для использования инвалидами и детьми с ОВЗ: для детей с ОВЗ созданы условия для проведения практических занятий - кабинеты логопедов, физкультурный и музыкальный зал. Есть кабинет сенсорного развития, он же кабинет педагога-психолога, оснащен современным оборудованием для развития сенсорных восприятий детей раннего и младшего возраста, для релаксации, для проведения песочной терапии, для снятия зрительного напряжения.
Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, средств обучения и воспитания, в том числе для инвалидов и детей с ОВЗ
Сведения о наличии средств обучения и воспитания, в том числе для инвалидов и детей с ОВЗ. В каждой возрастной группе развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую, двигательную, коммуникативную др. деятельность.
Сведения об условиях питания воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
Детский сад обеспечивает сбалансированное 5-х разовое питание детей: завтрак, второй завтрак, обед, полдник, ужин, причем три из них обязательно включают горячее блюдо, необходимое для их нормального роста и развития с учетом режима работы, в соответствии с СаНПиН.
Администрацией дошкольного учреждения утверждено десятидневное меню. Выдерживаются нормы калорийности в соотношении жиров, белков, углеводов и натуральные нормы питания.
На завтраки ежедневно подаются молочные каши, кофе или какао с молоком, сыр, хлеб с маслом.
Второй завтрак выдаётся в 10 часов: соки чередуются со свежими фруктами (яблоки, бананы, груши).
На обед готовятся мясные супы, вторые горячие мясные блюда, салаты, гарниры (чередуются овощи, картофельное пюре, макароны, крупы (рис, гречка), тушёная капуста).
2 раза в неделю на полдник дети получают кисломолочные продукты с булочкой, кондитерскими изделиями или выпечкой.
Выпечка подается 2 раза в неделю.
На ужин два раза в неделю подаются изделия из творога (разнообразные запеканки, ленивые вареники, сырники, творожный пудинг), два раза – изделия из рыбы (рыба, приготовленная на пару, рыбные котлеты, запеканка рыбная с картофелем по–русски и др.)
Серьезное внимание уделяется сезонной профилактике простудных заболеваний. В этот период дети получают: фитонциды – лук, чеснок.
Питьевой режим осуществляется с помощью кипяченой воды.
Примерное 10-дневное меню (сад)
Примерное 10-дневное меню (ясли)
Положение об организации питания воспитанников
Сведения об охране жизни и здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
Одной из основных задач и показателей качества деятельности ДОУ является работа по охране и укреплению психического и физического здоровья воспитанников, приобщению их к здоровому образу жизни. Состояние здоровья каждого ребенка, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ оценивается комплексно с учетом уровня физического и нервно - психического развития, острой заболеваемости за год, наличия или отсутствия в момент обследования хронических заболеваний и частоты их обострения, уровня функционального состояния основных систем организма. Коллектив детского сада постоянно заботится об оздоровлении воспитанников и эффективно работает в этом направлении. Оптимальный режим двигательной активности ребенка, организованный в детском саду направлен на формирование здоровья и физического развития ребенка. Физкультурные занятия с элементами корригирующей гимнастики, проводимый инструктором по физической культуре Черновой Л.В., способствует не только оздоровлению детей, но и их гармоничному физическому развитию.
В целях создания единого образовательного и оздоровительного пространства для детей, родителей и педагогов в нашем учреждении организовано сотрудничество с семьей. На родительских собраниях обсуждаются итоги оздоровительной работы с детьми, а также технологии оздоровления, применяемые в детском саду. В детском саду имеются традиционные спортивные мероприятия - совместные с родителями мероприятия «Папа, мама, я – спортивная семья». Также дети имеют возможность попробовать свои силы в сдаче нормативов ГТО. Такие мероприятия сближают родителей и педагогов в вопросах формирования привычки к здоровому образу жизни у детей. В течение всего года в родительских уголках и папках-передвижках обновляется материал по вопросу оздоровления детей, ведется санитарно-просветительная работа.
В здании имеется охранно-пожарная сигнализация, сигнал выведен на пульт пожарной охраны и ЧОП «Феникс». На территории и в здании ДОУ ведется видеонаблюдение.
Все помещения детского сада, предназначенные для детей, в том числе для инвалидов и детей с ОВЗ, оборудованы таким образом, чтобы ребенок чувствовал себя комфортно и свободно. В своей работе педагоги используют в обязательном порядке программы оздоровления, индивидуальные подходы к детям инвалидам и ОВЗ также используются в обязательном порядке, на основе рекомендаций ИПРА. В ДОУ разработаны безопасные маршруты движения детей к социокультурным учреждениям города Воркуты.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: нет. Индивидуальные – да, каждый год разрабатываются новые игры, основываясь на практическом опыте педагогов.
Приказ № 213/1 "О закреплении прогулочных площадок за группами"
Инструкция по организации охраны жизни и здоровья детей в учреждении и на детских площадках
Инструкция по оказанию первой доврачебной помощи
Сведения о доступе к информационным системам, информационно-телекоммуникационным сетям:
Для повышения профессиональной готовности педагогов к эффективному решению учебно-познавательных и профессиональных задач с применением информационно - коммуникационных технологий (ИКТ) в МБДОУ созданы следующие условия: в музыкальном зале, группах № 11, 12 имеется мультимедийное оборудование, в группе № 10 ноутбук, в кабинете педагога-психолога имеется мультимедийное оборудование и ноутбук, в методическом кабинете имеется мультимедийное оборудование, ноутбук, моноблок и интерактивная доска. Также в ДОУ имеется точка доступа Wi-Fi.
Порядок доступа педагогических работников к информационно-телекоммуникационным сетям
Положение о персональном информационном ресурсе педагогических работников ДОУ
Электронные образовательные ресурсы
(в том числе для инвалидов и детей с ОВЗ)
http://www.twirpx.com/ Все для студента (книги, методическая литература, методические наработки)
http://detsad-kitty.ru/ ДетСад (методическая литература, наглядный материал, методические наработки)
http://www.detskiysad.ru/ Детский сад.ру сведения о физическом развитии детей, об основах детской гигиены, о значении детских игр в воспитательном процессе, о трудовом воспитании ребенка, о проведении праздничных утренников в детском саду, о некоторых детских заболеваниях, о детской психологии, об игрушках и о многом другом.
В библиотеке сайта собрано множество методических указаний по организации жизни детей в семье и в детских дошкольных учреждениях.
http://900igr.net/ развивающие игры - детские презентации и флэш-игры, которые ребёнок может запускать сам.
http://ltnb.ru/ Волшебная академия Детский учебно-развлекательный портал (сценарии праздников, расскраски, флеш-игры)
http://skazochnikonline.ru/ Добрый сказочник (сценарии праздников, сказки, аудио-сказки, музыка, детские песни)
http://www.kokokokids.ru Этот блог в основном посвящён тому, что можно сделать вместе с детьми или для них. Особенно хорошим играм, разным способам рисования и другим видам творчества для самых маленьких.
Самостоятельного доступа к электронным образовательным ресурсам воспитанники, в том числе инвалиды и дети с ОВЗ, Учреждения не имеют.