Уважаемые родители!
В период с 25 мая по 29 мая 2020г. в Основной образовательной программе дошкольного образования МБДОУ «Детский сад № 11 комбинированного вида» г. Воркуты и Адаптированной основной образовательной программе дошкольного образования МБДОУ «Детский сад № 11 комбинированного вида» г. Воркуты определена следующая тема для детей 4-7 лет «Пусть всегда будет мама! Пусть всегда будет папа! Пусть всегда буду я!», предлагаем Вам с вашими детьми познакомиться с занимательно-познавательным материалом по данной теме.
Начинате утро с зарядки
https://yandex.ru/video/preview/?filmId=14792947464651966798&parent-reqid=1590338337847320-1488886113312728238200122-prestable-app-host-sas-web-yp-153&path=wizard&text=видео+зарядка+для+детей+дошкольного+возраста
Для детей 4 – 5 лет:
Читаем детям:
- Ю.Драгунский «Что любит Мишка»
- Разучивание стихотворения Чусовитиной Ольги «Нарисую солнце»
- В.Осеев «Волшебная иголочка»
Беседуем с ребёнком:
https://www.youtube.com/watch?v=4DYyqTSmjEM
Играем вместе с детьми:
- Квартирные квесты. Задания для детей: отыскать в квартире десять круглых предметов; найти по два предмета - мягких, зеленых, вкусных, маминых, папиных. Найти заранее спрятанные вами 5 машинок или других игрушек. Переставить местами несколько предметов так, чтобы папа и мама не сумели догадаться, что переставлено.
- Опыт «Маленькие химики». Покажите ребенку, как, словно по волшебству, вода в обычной банке меняет свой цвет. В стеклянную банку или стакан налейте воду и растворите в ней таблетку фенолфталеина (продается в аптеке). Жидкость будет прозрачной. Затем добавьте в раствор пищевой соды – раствор окрасится в интенсивный малиново-розовый цвет. Насладившись таким превращением, добавьте туда же уксус – раствор снова обесцветится.
- Картотека дидактических игр (средняя группа) на тему«Моя семья»
https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2018/01/18/kartoteka-didakticheskih-igr-po-teme-semya
Художественное творчество:
- Аппликация: «Украсим фартук для мамы», «Цветы в подарок» (цветная бумага, клей, ножницы, шаблон фартука)
- Лепка: «Испечём торт для папы» (пластилин, доска для лепки)
- Рисование на тему «Портреты членов семьи» (карандаши, краски, фломастеры, восковые мелки)
Вопросы:
1. Что такое семья?
2. Кого мы называем родственниками?
3. Назови правила культурного поведения.
Для детей 5 – 6 лет:
Читаем детям:
- «Про семью» М. Лангер
- «Живая шляпа» Н.Носов
- «Дружная семья» А.Заколдокина
Беседуем с ребёнком:
- «Сердце семьи». Цель: Закрепить представление ребенка о ценностях семьи, о взаимоотношениях в семье. Дать ребенку понять, что он сам в силах поддерживать хорошее настроение у домочадцев.
- Беседа «Мои любимые блюда» Цель: помочь ребенку составить рассказ об их предпочтениях в еде, рассказать о своих любимых блюдах. Учить использовать в речи понятия, связанные со временем суток, различать блюда, традиционно подаваемые на завтрак, обед и ужина.
- «На дороге» Цель: формировать у ребенка представления об опасных для человека ситуациях и способах поведения в них. Учить устанавливать причинно – следственные связи между собственной безопасностью и знанием и применением ПДД.
Играем вместе с детьми:
Ход игры. Взрослый называет время года: «Весна». Затем перечисляет признаки разных времён года (птицы улетают на юг; расцвели подснежники; желтеют листья на деревьях; падает пушистый белый снег, идет дождь и т.д.). Ребенок называеют лишний признак и объясняют свой выбор.
- «Кто больше слов придумает». Цель игры. Активизировать словарь, расширять кругозор. Ход игры. Взрослый называет звук и просит придумать слова, в которых встречается этот звук. Ребенок называет слово и бросает другому игроку мяч, другой игрок называет другое слово с установленным звуком и кидает мяч следующему игроку. Тот, кто не придумал слово или повторил уже сказанное кем-либо, пропускает ход.
Художественное творчество:
https://grandgames.net/raskraski/schastlivij_papa
- Рисование «Моя семья» (цветные карандаши, краски, фломастеры)
Вопросы:
1. Как ты думаешь, что такое семья?
2. Какой должна быть семья?
Для детей 6 – 7 лет:
Читаем детям:
- Чтение рассказов М. Скребцовой «Дружная семья», «Сердце матери», «Если мама далеко»
- Чтение стихотворения « Мама – лучший друг»
Беседуем с ребёнком:
- Рассматривание семейных фотоальбомов, семейные традиции
- Беседа на тему «Мама, папа, я – счастливая семья» (что такое семья, бережное отношение к членам семьи)
- Наблюдения за природными явлениями (Солнце, облака, ветер, дождь).
- Беседа «Если ты остался дома один» (соблюдение правил безопасности)
- Беседа «Правила дорожные детям знать положено»
- Просмотр мультфильма «Уроки тетушки Совы. Азбука дорожной безопасности» https://avtoline-nsk.ru/c/multfilmy-po-pdd
Играем вместе с детьми:
- «Пикник». Это веселая и простая игра для тренировки памяти, которая потребует от вашего ребенка максимум внимания. Игроки садятся в круг, и первый игрок говорит: «В мою корзинку для пикника я положил…», и затем говорит, что именно он туда положил (например, воду, бутерброды, мяч и т.д.). Следующий игрок говорит: «В мою корзинку для пикника я положил…», и повторяет то, что сказал предыдущий игрок, и добавляет одну свою вещь в корзину, и т. д.
- «Делай так!» Игра на внимательность. Игроки собираются в круг перед ведущим, который называет различные действия, начиная с фразы «Делай так ...» (Например, «Делай так - потрогай пальцы ног». После чего игроки должны повторить за ним это действие, т.е. потрогать пальцы ног. Если ведущий называет действие, не используя фразу «Делай так», дети не должны этого делать.
- Игры на развитие логики
https://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/igry-na-logiku-i-myshlenie/tangramy/zdanija
Художественное творчество:
- Рисование онлайн по замыслу ребенка http://www.newart.ru/htm/flash/risovalka_1.htm
- Рисование: «Моя семья», (листы бумаги, цветные карандаши, акварель, восковые мелки, кисти)
- Конструирование «Обустраиваем дом» (конструирование мебели)
Вопросы:
1. Что ты знаешь о своей семье?
2. Какие профессии ты знаешь? Кем работает мама, папа?
3. Какие правила дорожного движения ты знаешь? |