Детский сад зарегистрирован в качестве объекта на сайте "Доступная среда". 

Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ (ред. от 29.12.2015) "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"

Правила этикета при обращений с людьми имеющими инвалидность.

 

Права инвалидов:

1.Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации". Статьи 28,29;

2.Приказ Рособрнадзора № 785 от 29.05.2014 г. "Об утверждении требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и формату представления на нем информации";

3.Федеральный закон от 24.11.1995 г. № 181-ФЗ (ред. от 21.07.2014 г., с изм. от 01.12.2014 г.) "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";

4.ГОСТ Р 52872-2012 «Интернет-ресурсы. Требования доступности для инвалидов по зрению»;

5.Федеральный закон от 09.02.2009 г. № 8-ФЗ (ред. от 28.12.2013 г., с изм. от 01.12.2014 г.) "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";

6.Конституция Российской Федерации. Статья 8;

7.Гражданский кодекс Российской Федерации от 18 декабря 2006 г. № 230 – ФЗ. Часть IV;

8.Конвенция о правах инвалидов.

Дети-инвалиды обладают первоочередным правом на оформление в ДОУ. При этом их родители освобождаются от ежемесячной родительской платы. Детям-инвалидам дошкольного возраста предоставляются необходимые реабилитационные меры и создаются условия для пребывания в ДОУ (см. статью 65 Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ)

 

Официальный сайт МБДОУ имеет адаптированную версию для слабовидящих.

В МБДОУ "Детский сад № 11 комбинированного вида" г. Воркуты разработана основная образовательная программа для дошкольников с тяжелыми речевыми нарушениями.Реализация образовательных программ, в том числе адаптированной, не предусматривает применение программ электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. 

При поступлении в ДОУ ребенка с ОВЗ или ребенка – инвалида создаются необходимые условия для организации образовательного процесса с детьми – инвалидами, с детьми с ограниченными возможностями здоровья. При необходимости развивающая среда ДОУ обновляться с учетом потребностей детей с ОВЗ, детей – инвалидов. Ребенок с ОВЗ или ребенок – инвалид в ДОУ обеспечивается горячим питанием. Организация питания соответствует нормативно – правовым актам, регулирующим порядок оказания данной государственной услуги. В ДОУ создана система необходимых условий, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психологического здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ. Вся работа детского сада строится на принципах охраны жизни и здоровья детей, инвалидов и лиц с ограниченными возможностями в соответствии с СанПиНом 2.4.1.3049-13:

1) проводится ежедневный утренний приём детей воспитателями и (или) медицинским работником, которые опрашивают родителей о состоянии здоровья и проводят термометрию (измерение температуры) в присутствии родителей, по показаниям. Настоящие правила, и нормативы направлены на охрану здоровья детей при осуществлении деятельности по их воспитанию, обучению, развитию и оздоровлению в дошкольных организациях.

2) раз в неделю медицинский работник проводит осмотр детей.

3) организовано динамическое наблюдение за самочувствием и психофизиологическим состоянием воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.

Созданы специальные педагогические условия для образовательной деятельности ребенка с ОВЗ, ребенка-инвалида:

- при создании условий образовательной деятельности в ДОУ учитываются психофизические особенности развития и индивидуальные возможности ребенка-инвалида;

- обеспечение щадящего режима при организации образовательного процесса;

- чередование индивидуальных и подгрупповых занятий;

- повторение и упрощение инструкций во время образовательного процесса;

- корректировка времени для выполнения заданий;

- снижение темповых нагрузок;

- стимулирующая помощь взрослого;

- чередование видов деятельности;

- снижение нагрузок при проведении физкультурных занятий;

- условия для двигательной активности ребенка (центр группы всегда остается свободным);

- подбор специального дидактического материала и т. п.

Сотрудниками, родителями (законными представителями) могут быть использованы для воспитательно-образовательного процесса электронные образовательные ресурсы, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ и имеющие версию для слабовидящих:

Президент детям http://www.uznai-prezidenta.ru

Дети Онлайн http://detionline.com/helpline/about

Дети ГИБДД http://deti.gibdd.ru

Дети МЧС http://www.spas-extreme.ru

Для организации совместной и самостоятельной деятельности (игровой, двигательной, коммуникативной, познавательно – исследовательской и пр.) воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется коррекционное оборудование: мягкие модули, мягкие маты, «сухой бассейн», массажные мячи, набивные мячи, «дорожки здоровья», большое количество дидактических игр для развития мелкой моторики т. п.

Общежитие и интернат отсутствуют.

 

Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры

Акт обследования объекта социальной инфраструктуры

Анкета к паспорту доступности объекта социальной инфраструктуры

Дорожная карта МБДОУ «Детский сад № 11 комбинированного вида» г. Воркуты  по повышению значений показателей доступности зданий и помещений для инвалидов и предоставление услуг

Аннотация к Адаптированной основной образовательной программе для дошкольников с тяжелыми речевыми нарушениями

План обучения педагогических работников, работающих с детьми ОВЗ на 2019-2020 год

 

 

<<<предыдущая    следующая>>>